Авиаперевозки грузов из Америки
Новости авиагрузоперевозок

Авиакомпании внедряют срочную доставку грузов

Заявления ряда авиакомпаний из Европы, Северной Америки и Азии о намерении ввести такую форму обслуживания, как перевозка грузов между аэропортами в оговоренные сроки, свидетельствуют о растущем интересе многих авиаперевозчиков к этому виду деятельности.
На прошлой неделе «KLM Карго» (KLM Cargo) и «Алиталия Карго» (Alitalia Cargo) совместно со своими партнерами предложили новый набор услуг, получивший общее название Select. По словам представителей «KLM» и «Алиталии», их партнеры начнут кампанию по продвижению новых услуг на рынок в следующем году, а один из партнеров — авиакомпания «Нортуэст» (Northwest) — уже в июле.
Спектр услуг будет включать в себя ускоренную доставку грузов в течение суток с возмещением расходов в случае задержки (Select 100), обычную доставку в течение трех суток (Select 300) и доставку несрочных грузов в течение 10 дней (Select 700). При ускоренной или нормальной доставке заказчик может постоянно следить за своим грузом в процессе перевозки. Во всех трех вариантах грузы принимаются к доставке как в пакетированном виде, так и россыпью без ограничения веса, что является крупным нововведением в области срочной доставки грузов.
Вначале новый вид услуг планируется ввести только для отправителей из трех европейских (Голландия, Италия и Германия) и трех азиатских стран (Япония, Гонконг и Сингапур). К концу года предполагается сделать такие услуги доступными в любом регионе мира. По оценкам экспертов, их объем составит до 80-90% всех грузовых перевозок. Представители «KLM Карго» считают, что в течение ближайших трех лет новый вид услуг приведет к двукратному росту объема грузовых перевозок. Прибыль KLM от перевозки грузов в прошлом году составила 1,9 млрд гульденов (893 млн долл.), а годом раньше — 2 млрд гульденов.
В июле «ЭсЭрГруп» (SAirGroup) совместно с транспортно-экспедиторским агентством «Панальпина» (Panalpina) из г. Цуг в Швейцарии начнет предоставлять от имени компании, названной «СуиссГлобалКарго» (SwissGlobalCargo), полный комплекс услуг по сквозным грузовым перевозкам. 55% капитала нового предприятия принадлежит «Панальпине». Заказчикам предлагается два новых варианта гарантированной доставки в оговоренные сроки: один для крупных грузов в жесткой упаковке без ограничения их веса, а другой для мелких пакетированных грузов. В комплекс услуг включены также грузоперевозки, предоставляемые в настоящее время отделением воздушных перевозок «Панальпины» «Эр Си Брокер» (Air C Broker), которое должно войти в состав новой фирмы.
Одним из условий сделки стало согласие «ЭсЭрГруп» передать активы своего транспортно-экспедиторского агента «Джеки Мидер Груп» (Jacky Maeder Group) «Панальпине» и ее партнеру из Германии «Ганс Гейс оф Джермани» (Hans Geis of Germany) в обмен на 10% акций «Панальпины».
«ЭсЭрГруп» считает, что в течение первого года деятельности «СуиссГлобалКарго» ее прибыль составит 800 млн швейцарских франков (520 млн долл.), а через три года возрастет до 1 млрд франков (650 млн долл.) в год. По данным «ЭсЭрЛогистикс» (SAirLogistics), отделения маркетинга грузоперевозок авиакомпаний, которые входят в «ЭсЭрГруп» и европейский альянс «Кволифлаер Груп» (Qualiflyer Group), в 1978 г. объем продаж составил 870 млн долл. «ЭсЭрЛогистикс» принадлежит также 34% акций «Карголюкс» (Cargolux).
В феврале «Юнайтед Эрлайнз» (United Airlines) начала под маркой «Т. Д. Гарантид» (T. D. Guaranteed) доставку грузов в оговоренные сроки на всех прямых рейсах компании между Чикаго и десятью городами других стран. В дальнейшем такие услуги будут предоставляться на всех внутренних и международных маршрутах компании. «Юнайтед» заявила, что уже истратила 7 млн долл. на внедрение нового комплекса услуг, который должен заменить существующие грузоперевозки.
Ряд других перевозчиков, в том числе SAS (Scandinavian Airline System), «Сингапур Эрлайнз» (Singapore Airlines) и «Эр Франс» (Air France), также объявили о своих планах по организации грузоперевозок в оговоренные сроки. Первой такой вид услуг ввела в прошлом году компания «Люфтганза Карго» (Lufthansa Cargo) (см. АТО № 11, стр. 18).
Официальные представители компаний отмечают, что внедрение срочной доставки грузов вызвано растущей потребностью в стандартных и понятных заказчику условиях грузоперевозок. Их наличие облегчит ему выбор необходимого вида обслуживания. «Раньше приходилось оговаривать подробности каждого заключаемого контракта, — говорит Фрэнк де Рейж, вице-президент отделения грузовых воздушных перевозок компании KLM. — Новый подход обеспечивает более быстрое обслуживание».
Новый вид услуг сможет, вероятно, улучшить ситуацию с излишками полезных объемов по области грузоперевозок в целом. «Мы уверены в том, что новый вид услуг не затронет интересы морского и наземного транспорта и приведет к расширению рынка перевозок в целом», — считает председатель исполнительного совета компании «Люфтганза Карго» Вильгельм Альтхен. По прогнозам фирмы «Боинг», среднегодовой объем грузовых воздушных перевозок в мире утроится в течение 15 лет и достигнет 450 млрд ткм. Почти треть из них, вероятно, придется на долю перевозчиков, предоставляющих полный комплекс услуг, в то время как в 1997 г. их доля составляла всего 4%.
Новая тенденция, однако, воспринимается многими как защитная мера со стороны авиакомпаний, направленная против экспансии авиаперевозчиков, специализирующихся на срочной доставке почтовых сообщений, таких, как «Федерал Экспресс» (FedEx). Последние постоянно увеличивают вес перевозимых грузов. «Специализированные компании по перевозке грузов, и в особенности международные транспортно-экспедиторские агентства по перевозке грузов, постепенно уступают долю рынка перевозчикам, предоставляющим комплекс услуг. Только объединив свои усилия и предоставив заказчикам такой же широкий спектр услуг, они смогут выдержать конкуренцию», — считает Нол ван Фенема, редактор журнала «Пэйлоад Эйжа» (Payload Asia), освещающего вопросы грузоперевозок в Азиатском регионе.
Доля рынка перевозок, приходящаяся на компании, предоставляющие комплексные услуги, будет увеличиваться еще быстрее из-за снижения объемов почтовых отправлений и из-за появления на рынке, благодаря прекращению государственного регулирования доставки почтовых отправлений, новых фирм, обладающих большими капиталами. Почтовое ведомство Голландии в 1966 г. взяло под свой контроль TNT, четвертую по размерам компанию по срочной доставке почтовых отправлений после «Федерал Экспресс», DHL и UPS. Министерство почт Германии приобрело 25% акций «DHL Интернэшнл» (DHL International).
Почтовое ведомство Франции рассматривает возможность объединения своих курьерских служб («Хронопост» (Chronopost), «ТАТ Экспресс» (TAT Express) и «Аэропосталь» (Aeropostale), которая является совместным с «Эр Франс» предприятием по доставке отправлений авиапочтой) и создания в кооперации с «Эр Франс Карго» единой европейской сети срочной доставки почтовых отправлений. Осенью прошлого года «Аэропосталь» добавила к своему парку грузовых самолетов «Боинг 737-200» и «737-300» первый из трех заказанных ею у «Эрбас Индастри» грузовых А300-В4, а также четыре грузовых ATR 72. Руководство «Аэропосталь» считает, что в течение одного-двух лет три четверти прибыли компании будет приходиться на грузовые перевозки.
Некоторые крупные авиакомпании вместо того, чтобы вести конкурентную борьбу с фирмами, обеспечивающими комплексные услуги по доставке почтовых отправлений, преодолели чувство собственной значимости и присоединились к ним. 25% акций «DHL Интернэшнл» принадлежит «Люфтганзе». «Нортуэст» и «Ниппон Карго Эрлайнз» (Nippon Cargo Airlines), являющаяся филиалом «Олл Ниппон Эруэйз» (All Nippon Airways), рассматривают возможность взаимного обмена кодами и создания на Дальнем Востоке в содружестве с UPS единой сети грузовых перевозок. Руководство авиакомпаний уверено, что только внедрение — не важно, в какой форме, — комплексных услуг позволит им эффективно вести конкурентную борьбу. «В настоящее время авиакомпании и транспортно-экспедиторские агентства обычно применяют до 40 различных видов перевозок, — считает член совета компании «Люфтганза Карго» Вальтер Гель. — У компаний, предоставляющих комплексные услуги, таких процессов только девять».
Гель подтвердил, что доля новых услуг «Люфтганзы» по срочной доставке грузов td. Services на рынке растет медленнее, чем ожидалось. Однако, по его мнению, причина этого заключается не в сопротивлении заказчиков, а в том, что партнерам авиакомпании и экспедиторским агентствам необходимо адаптироваться к новым организационным процедурам, установленным «Люфтганзой». С этим согласен Нол ван Фенема: «Люфтганза идет впереди всех, и рынку необходимо время, чтобы адаптироваться к новой ситуации».
«Люфтганза», один из мировых лидеров в области грузовых перевозок, к апрелю предлагала td. Services в более чем 160 пунктах и установила партнерские отношения с 10 международными и 11 региональными экспедиторскими агентствами. Около 35% всех перевозимых «Люфтганзой» грузов проходит через ее систему срочной доставки. К концу года, когда предоставление таких услуг охватит всю сеть маршрутов компании, эта цифра должна удвоиться. В этом году будут введены также такие виды услуг, как доставка груза в города Европы в день отправки и доставка специальных, например скоропортящихся, грузов.
В настоящее время специалисты «Люфтганзы» изучают возможность предоставления услуг td. Services через другие авиакомпании. В марте был подписан меморандум о взаимопонимании с авиакомпанией «Сингапур Эрлайнз», третьей компанией мира по объему грузовых перевозок, и SAS. Это позволит трем партнерам предлагать одинаковый комплекс услуг. Все три компании являются или скоро станут членами «Стар Эллайнс» (Star Alliance). Однако прямой зависимости между членством в альянсе по пассажирским перевозкам и в альянсе по грузовым перевозкам нет. Исполнительный директор Альтхен обращает внимание на то, что «Юнайтед» уже не считается самым выгодным партнером в области грузовых перевозок.
Руководители авиакомпаний подчеркивают, что срочные перевозки привели в прошлом году к увеличению объема транспортных услуг на 2,2%. Он составил 6,7 млрд ткм. Больший объем частично компенсирует потери на курсе валют и позволяет доходам и прибыли оставаться относительно стабильными (-1,7 и -2% соответственно) при падении курса. Однако «Люфтганза» понимает, что достичь этих результатов в 1999 г. не удастся.

Читайте также  Lufthansa Cargo сокращает расписание из-за падения спроса на грузовые авиаперевозки