Новости авиагрузоперевозок

«Мы – небольшой европейский перевозчик, гибко реагирующий на изменения рынка»

По  мере того как растет конкуренция внутри авиатранспортной отрасли, небольшим авиакомпаниям в условиях объединенной Европы все сложнее сохранять прибыльность. Это в первую очередь касается тех авиаперевозчиков, чья деятельность во многом связана с Россией и странами бывшего СССР и которым в условиях нынешней экономической ситуации необходимо корректировать стратегию своего развития. О том, как использовать многолетний опыт, но не отставать от современных тенденций, а также о том, как находить свои ниши на рынке, в интервью АТО рассказал коммерческий директор Czech Airlines Ян Тот.

Ян Тот,

коммерческий директор Czech Airlines

АТО: По данным на весну 2015 г., акционерами Czech Airlines были авиакомпании Korean Air и Travel Service, а также Чешская Республика (через госкомпанию Czech Aeroholding) и страховая компания Czech Insurance Company. Господин Тот, эти сведения актуальны и на сегодняшний день?

Я. Т.: Состав акционеров авиакомпании Czech Airlines к началу сентября 2016 г. остался прежним. В следующих месяцах 19,74% акций формально перейдет от компании Czech Aeroholding к компании PRISKO, которая, как и Czech Aeroholding, на 100% принадлежит Чешской Республике через Министерство финансов страны. Причиной такого перевода акций стало планируемое слияние компании Czech Aeroholding и пражского аэропорта.

АТО: Какую роль играет государство в развитии авиаперевозчика?

Я. Т.: Czech Aeroholding и его стопроцентный акционер — Министерство финансов ЧР несколько раз официально заявляли, что у них нет долгосрочной заинтересованности во владении акциями авиакомпании. Сегодня Czech Aeroholding участвует в управлении Czech Airlines пропорционально своей доле акционера в соответствии с акционерным соглашением с компаниями Travel Service (34%) и Korean Air (44%).

Читайте также  Авиакомпании группы Lufthansa будут чаще летать через Сибирь