Новости авиагрузоперевозок

Транзит без транзита: поиски компромисса в конфликте интересов авиакомпаний и аэропортов

Tема уникального транзитного потенциала России очень популярна. Постоянно подчеркивается, что реализовать транзитный потенциал, обусловленный размерами и географическим положением страны, можно только путем интеграции России в мировую транспортную систему и вступление в ВТО должно активизировать этот процесс. Однако реальных сдвигов пока очень мало, и многие иностранные авиаперевозчики не уверены в перспективах сотрудничества с Россией.

В "Концепции развития грузовых авиаперевозок до 2020 года" сформулированы ключевые инициативы Минтранса РФ по развитию грузовых международных авиационных перевозок в России. Привлечение мировых транзитных грузовых авиаперевозок в воздушное пространство и аэропорты РФ должно осуществляться в два этапа:

  • I этап (2011–2014 гг.) — развитие технических посадок: Упрощение процедуры получения разрешений на осуществление технических посадок в аэропортах РФ путем отмены требования о наличии коммерческого соглашения с назначенным перевозчиком при выдаче разрешений на техническую посадку в аэропортах РФ (для потенциальных грузовых хабов, кроме аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково) для рейсов, имеющих статус "грузовой".
  • II этап (с 2014 г.) — развитие трансфера грузов в аэропортах РФ: Предоставление пятой свободы воздуха иностранным авиакомпаниям при выполнении рейсов, имеющих статус "грузовой", через аэропорты РФ (потенциальные грузовые хабы) с учетом интересов российских авиаперевозчиков.
Читайте также  В США объединились две крупные грузовые авиакомпании